Шойгу приказал доработать транспортные самолеты КБ Ильюшина

0
5

Министр обороны РФ Сергей Шойгу на тематическом селекторном совещании в Национальном центре управления оборон ой страны поднял вопрос модернизации военно-транспортных самолетов для российской армии. «МК» спросил эксперта, какие трудности в этой работе могут встретиться .

Шойгу приказал доработать транспортные самолеты КБ Ильюшина

фото: ru.wikipedia.org

Автор: Allocer.

Сергей Шойгу, говоря об обновлении парка военно-транспортной авиации, не стал скрывать: «От оперативного решения этой задачи напрямую зависит боеготовность Вооружённых сил».

В этом можно было убедиться, например, при обеспечении операции российских ВКС в Сирии или при строительстве военных объектов в Арктике. Без военно-транспортных самолетов эти задачи решать невозможно.

В российской армии возрастает роль высокомобильных Воздушно-десантных войск и Сил специальных операций. Для них тоже крайне важны военно-транспортные самолеты.

До сих пор основу парка российской военно-транспортной авиации составляют самолеты советской постройки. В этом отношении транспортники отстают от своих коллег из фронтовой авиации, которая в последние годы активно перевооружается на самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35, Су-57.

Основу парка военно-транспортной авиации составляют самолеты семейства «Ил-76». Этот самолет разработки КБ имени Ильюшина первый полет совершил почти полвека назад, в 1971 году. Строился серийно в Ташкенте до 2000 года.

Несколько лет назад было принято решение возобновить производство Ил-76 на территории России, в Ульяновске. При этом самолет, при сохранении внешнего облика, получил новые двигатели и авионику, а заодно и длинное имя — Ил-76МД-90А.

Годы вынужденного простоя на фирме «Ильюшин» не прошли бесследно. Проект реинкарнации Ил-76 продвигался с огромным трудом. За прошедшие годы на фирме несколько раз менялось руководство. Так, был отставлен от должности гендиректор Авиакомплекса «Ильюшин» Алексей Рогозин, сын нынешнего главы Роскосмоса, а в бывшем вице-премьера от «оборонки» Дмитрия Рогозина.

Поскольку новый самолет крайне нужен армии, проект, судя по всему, получил нужное административное ускорение. Иными словами, пинок. Тем не менее, как выясняется, еще не все вопросы по Ил-76МД-90А сняты. Так, Сергей Шойгу сообщил, что «завершается доработка опытного образца Ил-76МД-90А до полного соответствия тактико-техническому заданию».

То есть пока машина требованиям военных соответствует не полностью. В октябре продолжатся его испытания, сказал министр обороны.

На базе Ил-76МД-90А создается летающий танкер для заправки в воздухе самолетов фронтовой и дальней авиации. Сергей Шойгу сообщил, что закончить заводские лётные испытания перспективного самолёта-заправщика планируется в мае 2020 года.

А вот с новым лёгким военно-транспортным самолётом Ил-112В, который должен прийти на смену «ветхозаветным» Ан-26, ситуация еще тяжелее.

Проект Ил-112В, который задуман еще в прошлом веке, реализуется с огромными проблемами. Построенный в Воронеже первенец недавно выполнил первый полет. Но он только выявил большие конструктивные недостатки.

Вот что сказал по этому поводу Сергей Шойгу: «Сейчас его опытный образец находится на комплексной доработке, в том числе с целью снижения массы. Лётные испытания возобновятся в первом квартале будущего года».

Другими словами, транспортный самолет Ил-112В пока не способен поднять в небо большое количество груза. Конструкторы сделали его очень тяжелым.

«МК» попросил экс-начальника вооружения Вооруженных сил РФ (1994-2000 годы) генерал-полковника Анатолия Ситнова прокомментировать ситуацию с транспортной авиацией.

«Я поддерживаю эту доработку. Потому что были допущены некоторые просчеты при разработке. И самое главное — не был учтен предыдущий опыт», — сказал генерал Ситнов.

По его словам, Ил-76МД-90А надо обязательно доработать.

«Этот самолет становится базовым. Он оптимален по размерам перевозки основных военных грузов, в том числе мобильных ракетных комплексов. Берет на борт почти всю штатную военную технику. После доработки этот самолет будет базовым для транспортных перевозок, не только военных, но и гражданских, коммерческих», — сказал Анатолий Ситнов.

По его словам, по проекту Ил-112В «сейчас уточняются параметры».

«В классе легких транспортных самолетов очень много было сделано на киевской фирме «Антонов», и этот опыт сейчас изучается и берется на вооружение. Мне бы хотелось пожелать восстановить полномасштабные конструкторские бюро. Потому что научно-технический, интеллектуальный потенциал фирм-разработчиков, который требуется при создании современного самолета, неизмеримо выше, чем наши КБ сегодня располагают», — сказал эксперт.

По его словам, многие авиационные КБ, известные с советских времен, обескровлены и не способны создавать новые самолеты.

«Надо поднимать производство на самарском заводе «Авиакор», на Воронежском, Казанском авиазаводах. Эти предприятия связаны с транспортной авиацией, — сказа Анатолий Ситнов. — Надо иметь собственные, а не импортные транспортные средства и в пассажирском классе, и в транспортном».

По его мнению, на основе новых транспортных самолетов можно будет создать арктическую версию машин, а также вариант для эксплуатации в жарком климате.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here