Регистрация бизнеса в Румынии

0
320
Регистрация бизнеса с гражданством Румынии
Ведение бизнеса в ЕС

Румыния как европейская страна с богатством природных ресурсов и растущей экономикой привлекает всё больше инвесторов и бизнесменов, готовых реализовать свои предпринимательские амбиции в благоприятных условиях, созданных для этого правительством. Низкий налог на прибыль, доступный наемный труд, а также простота процесса регистрации компании — факторы, которые привлекают людей, заинтересованных в ведении предпринимательской деятельности на территории Румынии.

Почему Румынию выбирают для ведения бизнеса

Румыния стала особенно привлекательной для крупных иностранных инвесторов, начиная с 2005 года. Именно тогда на законодательном уровне в стране была введена фиксированная ставка 16% как для налога на прибыль предприятий, так и для подоходного налога физических лиц. Низкая налоговая ставка в сочетании с невысокой стоимостью рабочей силы, благоприятным географическим положением и изобилием природных ресурсов закрепили за Румынией репутацию инвестиционно привлекательной страны.

В 2007 году Румыния вошла в состав Европейского союза. После вступления в ЕС правительство страны внесло поправки в налоговый кодекс с целью приведения его в соответствие с европейскими стандартами, а все директивы ЕС в отношении прямых и косвенных налогов (НДС и акцизов) вступили в силу и на румынской территории. Законодательство было адаптировано для реализации международных норм, и хотя Румыния пока не вошла в Организацию экономического сотрудничества и развития, правила ценообразования в государстве уже полностью отвечают международным требованиям.

В начале 2020 года Европейская комиссия сделала прогноз о том, как будет развиваться экономика в европейских странах в течение следующих двух лет. Румыния по оценкам экспертов заняла второе место среди стран Евросоюза по предполагаемым темпам экономического роста. Первое место досталось Мальте, от которой ожидают рост экономики на 4%, в то время как процент роста ВВП Румынии оценивают в 3,8. Что касается годового уровня инфляции в Румынии, Европейская комиссия ожидает, что он снизится до 3,4% в 2020 году и 3,3% в 2021 году после пикового показателя 4,1% в 2018 году и годового уровня 3,8% в 2019 году.

Типы румынских компаний

Перед тем, как начать процесс регистрации бизнеса в Румынии, важно определиться с правовой формой будущей компании. Существует два основных типа румынских организаций — это SRL (общество с ограниченной ответственностью, ООО) и SA (акционерное общество, АО). Основное их отличие заключается в сумме капитала, необходимого для открытия, и количестве участников.

Сколько стоит зарегистрировать компанию в Румынии

В обществе с ограниченной ответственностью сумма уставного капитала составляет всего 200 RON (менее 50 EUR), а количество соучредителей может варьироваться от 1 до 50 человек. Акционерное общество требует минимальный вклад в размере 90 000 RON (около 20 000 EUR) и позволяет регистрировать компанию минимум двум акционерам. Но будьте внимательны, в отдельных видах акционерных обществ (например, лизинговых компаниях) минимальный капитал должен достигать 200 000 EUR.

Порядок регистрации

Процесс открытия нового предприятия довольно прост, когда собственником является один учредитель. Если регистрируется акционерное общество при участии юридического лица, этапы процедуры немного увеличиваются по времени, но в любом случае регистрация обычно не занимает более 10 рабочих дней.

Первый шаг — зарезервировать название компании в Румынском управлении по делам изобретений и товарных знаков. Затем следует внести уставный капитал — для акционерного общества требованием является внесение не менее 30% заявленной стоимости акций и 100% взносов в натуральной форме, остальную сумму можно погасить в течение первого года работы компании; соучредители общества с ограниченной ответственностью вносят полный размер уставного капитала сразу. 

Далее следует собрать все необходимые документы: удостоверения личности, заявления соучредителей и руководителей, подтверждение юридического адреса (договор аренды и т. п.), экземпляр устава, а также переведенные и нотариально заверенные доверенности. Следующим шагом является заполнение заявки в Румынском торговом реестре и подача всех необходимых документов. В торговом реестре при принятии заявки сообщают дату ее рассмотрения и выдачи регистрационных документов.

Как только компания получит свидетельство о регистрации, можно открыть корпоративный банковский счет. Для этого румынские банки обычно требуют все регистрационные документы и удостоверение личности собственника. 

Финансовая отчетность румынских компаний. Отзывы Gootoeu.
Бухгалтерский учет в румынских компаниях

Бухгалтерский учет в румынских компаниях ведется согласно установленным стандартам Европейского союза и нормам международных стандартов. Предусмотрена возможность сдачи упрощенной финансовой отчетности. Полный отчет подают только те компании, которых характеризуют минимум два критерия из трех:

  • баланс превышает 3 650 000 EUR;
  • количество работников более 50;
  • объем продаж в денежном эквиваленте превышает 7,3 млн EUR.

Вести бизнес в Румынии гораздо проще в качестве полноправного гражданина страны. К тому же, румынское миграционное законодательство позволяет оформить гражданство по упрощенной процедуре с минимальным количеством требований и за минимальный срок 6 месяцев. Подробнее о правовых аспектах получения статуса гражданина Румынии и его преимуществах при регистрации бизнеса можно узнать у специалистов компании Gootoeu.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here