В Нацбанке рассказали, как распознать продавца-мошенника (инфографика)
Покупать онлайн удобно, но чтобы покупки были безопасными, следует быть осмотрительными и не подвергаться платежному мошенничеству.
Об этом сообщили в Национальном банке Украины.
Например, злоумышленник может замаскироваться под продавца товара. Как заподозрить, что это мошенник, желающий вас обмануть?
Какие обстоятельства с продавцом должны насторожить:
предлагает товар по слишком заниженной стоимости;
не соглашается на покупку с постоплатой или просит перечислить аванс на карту;
не знает характеристик товара;
торопится с оплатой товара;
оплата производится на карту, выданную по фамилии, не совпадающей с фамилией продавца;
направляет копии своих документов, чтобы вызвать доверие;
Читайте также: Топ-5 карантинных киберугроз: как мошенники пытались разводить украинцев
переводит общение из личного кабинета на сайте доски объявлений в мессенджер;
направляет сокращенные ссылки якобы на сайт для оформления услуги;
просит вас снять лимит по карте для проведения оплаты, так как ему об этом поступило уведомление от банка;
предупреждает, что сейчас вам поступит SMS-сообщение для подтверждения заказа, оформления услуги или оплаты товара.
Если покупаете товары онлайн, запомните эти 4 правила:
проверяйте продавца на сервисе киберполиции «STOP FRAUD»;
почитайте отзывы о продавце в интернете;
загуглите номер телефона продавца;
покупайте и платите на сайтах, адреса которых начинаются с https:// и имеют значок «Замок» или значки защиты онлайн-покупок от платежных систем – Verified by Visa и Mastercard Secure card.
Если все же попали в ловушку мошенников, срочно звоните в Киберполицию: 0 800 505 170 или обратитесь с жалобой онлайн по ссылке https://cyberpolice.gov.ua.