В странах Юго-восточной Азии и Тихоокеанского региона ожидается стремительный рост пассажиропотока — на 5,3% в год и ускоренный вывод из эксплуатации старых прожорливых самолетов. Через 20 лет это приведет к тому, что потребуется 17 620 новых пассажирских и грузовых самолетов. Почти 30 процентов из них придут на смену устаревшим моделям.
В регионе с Китаем и Индией, где проживает 55 процентов населения мира, и с развивающимися экономиками Вьетнама и Индонезии, ВВП будет расти на 3,6 процента ежегодно по сравнению со среднемировым показателем в 2,5% роста и к 2040 году удвоится. Средний класс, представители которого и являются самыми частыми путешественниками, увеличится с 1,1 миллиарда до 3,2 миллиарда человек, а склонность людей к путешествиям вырастет почти втрое.
Что касается нового самолетного парка, из 17 620 машин 13 660 — небольшие узкофюзеляжные самолеты, в основном, из семейств A220 и A320. В категории средне- и дальнемагистральных перевозок спрос в регионе также продолжит расти — до 42 процентов от общемировых потребностей. То есть, нужно будет порядка 2 470 самолетов средней дальности и 1 490 трансконтинентальных гигантов.
Грузопоток в Азиатско-Тихоокеанском регионе также будет стабильно расти — на 3,6 процента в год, удвоившись к 2040 году. Это выше среднемирового значения в 3,1 процента. Экспресс-перевозки, стимулируемые электронной коммерцией, прибавят еще больше — 4,7% в год. Итого потребуется около 2 440 грузовых судов, из них 880 новых.
«Мы наблюдаем глобальное восстановление воздушного движения, и по мере дальнейшего ослабления ограничений на поездки Азиатско-Тихоокеанский регион снова станет одним из его основных драйверов. Мы уверены в значительном росте пассажиропотока в регионе и ожидаем, что он достигнет уровня 2019 года в период с 2023 по 2025 год», — сказал коммерческий директор и глава Airbus International Кристиан Шерер.
«Наше современный флот экономит до 20–25 топлива и, следовательно, имеет преимущество по выбросам CO2 по сравнению с самолетами старшего поколения. Более того, наш недавно запущенный A350F обеспечивает повышение эффективности на 10–40% по сравнению с любыми другими крупными грузовыми судами — как существующими, так и ожидаемыми, как с точки зрения расхода топлива, так и с точки зрения выбросов CO2».
Во всем мире в ближайшие 20 лет потребуется около 39 000 новых пассажирских и грузовых самолетов, из которых 15 250 в качестве замены. В результате к 2040 году подавляющее большинство эксплуатируемых коммерческих лайнеров будут последнего поколения — сегодня таковых примерно 13 процентов, что значительно повысит эффективность деятельности.
Мировая авиационная промышленность уже добилась значительного повышения эффективности, о чем свидетельствует снижение выбросов CO2 в авиации на 53 процента в расчете на один пассажиро-километр с 1990 года. Ассортиментная линейка современных поизводителей обеспечивает как минимум 20-процентный прирост эффективности и экологичности по сравнению с самолетами предыдущего поколения. По заявлению французских авиастроителей, у Airbus есть четкий план по достижению нулевых выбросов углекислого газа к 2050 году.