
В конце октября Францию и всю Европу потрясла серия терактов. Атаки исламских радикалов последовали вскоре после речи президента страны Эммануэля Макрона, в которой тот говорил о кризисе ислама. Поводом для его выступления стало убийство школьного учителя Самуэля Пати. Беженец из Чечни обезглавил Пати за то, что тот продемонстрировал ученикам карикатуры на пророка Мухаммеда. На фоне таких трагедий цивилизованный мир начинает ассоциировать ислам исключительно с жестокостью и насилием. Между тем истории российских мусульман, осужденных за терроризм, говорят о том, что на этот путь их толкнул не ислам, а кураторы и проповедники, сумевшие найти правильный подход к необразованным в религиозном смысле людям. О том, как священные тексты становятся причиной и оправданием жестокости, осужденные террористы рассказали корреспонденту «Ленты.ру» Игорю Надеждину.
«В Коране я нашел все ответы»
Алексей Новиченко, 1986 года рождения. Лидер незаконного вооруженного формирования (НВФ) «Новосибирский Джамаат», осужден на 20 лет лишения свободы
Алексей категорически отрицает свое участие в незаконном вооруженном формировании: он признает серию разбойных нападений на ломбарды и другие финансовые организации, но категорически отрицает связь с исламистским подпольем. Хотя на следствии было доказано, что, начав как обычный разбойник, Новиченко постепенно дошел до терроризма. Он принял ислам, часть денег стал переводить на «праведную» войну и собирался отправиться за границу воевать.
Новиченко родился на севере Томской области, в многодетной семье — у него пятеро братьев и сестер. Он с девяти лет занимался борьбой: вначале самбо, затем дзюдо. Очень быстро вокруг Алексея сложилась компания молодых ребят, которые хотели хорошо жить, прикладывая минимум усилий.
После 11-го класса я переехал в Новосибирск и стал учиться в банковском колледже. У нас в Томске хороших учебных заведений не было — только филиалы, да и вообще возможностей поменьше. А Новосибирск — все-таки центр Сибири. Я окончил бизнес-колледж, потом поступил в академию экономики и управления и при этом работал охранником
Осужденный Алексей Новиченко
У отца Новиченко китайские корни, его мать — мордовка, поэтому он хорошо знаком и с буддизмом, и с христианством. Но обе религии вызывали у Алексея вопросы, найти ответы на которые он не мог. Уже в Новосибирске молодой человек познакомился с имамом центральной мечети и открыл для себя Коран.
«В этой книге я нашел ответы на свои вопросы — она мне понравилась больше всего. Поэтому я сознательно решил принять ислам», — говорит Новиченко. Женился он тоже по мусульманским традициям. Узнал от единоверцев о молодой девушке из Ханты-Мансийска, созвонился с ее родителями, и только после этого они встретились.
Осужденный Алексей Новиченко
В следующий раз Новиченко увидел свою невесту уже на свадьбе. Вскоре у них родилась дочь — сейчас ей восемь лет, она вместе с матерью живет в Москве. Между тем именно после свадьбы Алексей пошел на свое первое известное преступление — налет на магазин «Пивной дворик».





















