
Российские власти ищут пути оздоровления экономики после пандемии коронавируса и обрушения цен на нефть. В качестве одного из рычагов рассматривают реализацию крупных инфраструктурных проектов. Одним из таких может стать проект высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург. Строителям задали высокую планку: первый поезд должен проехать по ВСМ уже в 2026 году, хотя рельсы еще не начали прокладывать. Бюджетные вложения в стройку думают увеличить вдвое, но где брать деньги — пока неясно. В будущем дорога может дать старт целой сети высокоскоростных магистралей, которая опутает всю страну. Колея экономического развития — в материале «Ленты.ру».
Двойное вложение
Сейчас правительство раздумывает над увеличением своего участия в проекте ВСМ Москва — Санкт-Петербург: прямые бюджетные расходы на него могут вырасти вдвое. Изначально речь шла о прямом капитальном гранте из федерального бюджета в 200 миллиардов рублей, а теперь сумма может вырасти до 448 миллиардов. Деньги хотят пустить на организацию проектной компании. Средства планируется перечислить в 2022-2024 годах.
При этом общая стоимость ВСМ остается неизменной: на нее нужно 1,7 триллиона рублей. В частности, 1,6 триллиона рублей пойдут на строительство, 44 миллиарда рублей — на проектирование, 64 миллиарда рублей — на затраты по финансированию и управлению магистралью.





















